Курс «Каллиграфия»
Учим красиво писать и исправляем уже сформированный почерк!
11-20 Уроки
Урок 11
Приветствие. Проверка ДЗ.
Задание. Нарисуй фигуру по клеточкам.
Упражнение на соединение букв.
Диктант.
(Важно отметить прогресс в соединении букв. Можно даже для этого использовать старый диктант и сказать ученикам о том, что сейчас важно сконцентрироваться на соединениях букв в словах).
Упражнение. Выпиши на листик все буквы с “хвостиками”, которые вспомнишь. К каждой букве придумай слово, которое с неё начинается.
(Важно отметить, откуда ученик начнёт писать, это должна быть левая верхняя сторона листа).
Упражнение. Пробуем рисовать вензель.
(Необходимо объяснить ученикам, что начинаем мы с главных толстых линий, обращаем внимание на их изгиб и изменяемую толщину. Мелкие детали добавляем потом, можно дорисовывать от себя).
Дополнительное задание. Выбрать любимую цифру и попробовать ее украсить как буквицу.
ДЗ. Переписать любимое стихотворение красивым почерком.
Урок 12
Важно, чтобы начиная с этого урока у учеников были нужные фломастеры разной толщины, начинать нужно именно с фломастеров, а позже можно переходить к ручкам.
Именно с помощью этих фломастеров должны выполнятся упражнения.
В случае младших учеников не так сильно обращается внимание на изменение толщины линий букв, как на сами линии, соединение букв и узоры.
Приветствие. Проверка ДЗ.
(По желанию ученики могут показать всем остальным как они оформили свое стихотворение).
Учитель подробнее рассказывает про поддельную каллиграфию.
(Что такое поддельная каллиграфия, чем отличается от настоящей).
Упражнение для разогрева.
(Переписать как можно аккуратнее текст).
Упражнение. Рисуем каллиграфические буквы.
(Тренируемся делать узоры в буквах, толщина линий в этом упражнении пока что не важна).
Упражнение. Рисуем узоры.
Учитель показывает как рисовать каллиграфическую букву с линиями разной толщины. Ученики повторяют.
(Поддельная каллиграфия на примере нескольких русских каллиграфических букв разного размера. Важно поэтапно показать какие линии в букве утолщаются и закрашиваются.)
Задание. Пишем первую букву вашего имени в каллиграфическом виде.
(поддельная каллиграфия)
ДЗ. Задача повторить линии с разной толщиной.